Ваш браузер устарел!

Браузер, которым вы пользуетесь для просмотра этого сайта, устарел и не соответствует современным технологическим стандартам Интернета.

Вы можете установить последнюю версию подходящего браузера, воспользовавшись ссылками ниже:


Вернуться к списку УНУ

Автоклавная система для проведения коррозионных и механических испытаний

Базовая организация: Научно-производственное объединение «Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения»

Ведомственная принадлежность: Росатом

Классификационная группа УНУ:

Год создания УНУ: 2014

Заказать услуги УНУ

Контактная информация:

Местонахождение УНУ:

  • Федеральный округ: Центральный
  • Регион: г. Москва
  • 115088, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 4

Руководитель работ на УНУ:

Сведения о результативности за 2017 год (данные ежегодного мониторинга)

Участие в мониторинге: нетЧисло организаций-пользователей, ед.: 0Число публикаций, ед.: 0Загрузка в интересах внешних организаций-пользователей, %: 0.00

Главные преимущества, обоснование уникальности установки, в том числе сопоставление УНУ с существующими аналогами, многофункциональность и междисциплинарность УНУ:

Существующие в настоящее время автоклавы можно условно разделить на два основных типа: пассивные (статические и динамические) и активные. В первых из них проводятся чисто коррозионные испытания – испытания по оценке коррозионной стойкости материала в соответствующей агрессивной среде в условиях комплексного воздействии температуры и давления. Вторые предназначены для проведения механических испытаний лабораторных образцов в условиях совместного воздействия агрессивной среды, температуры и давления. В Российской Федерации отсутствовали автоклавы и автоклавные системы с механическим нагружением, позволяющие достигать максимальных значений давления и температуры пароводяной среды равных соответственно 30 МПа и 650°С. В связи с этим в АО «НПО «ЦНИИТМАШ» разработано Техническое задание, изготовлена и закуплена в Финляндии у компании «Cormet» по договору N144 от 30.12.2013 уникальная автоклавная система, позволяющая проводить различные виды механических испытаний конструкционных материалов, включая массивные корпусные элементы реактора, парогенератора, арматуры и др., а именно: статические испытания при одноосном растяжении-сжатии; усталостные испытания при различных режимах нагружения; испытания по определению вязкости разрушения; испытания по определению скорости роста усталостной трещины в процессе циклического нагружения, механических (коррозионно-усталостных) испытаний в пароводяной среде при высокой температуре и высоком давлении. Кроме экстремально высоких значений температуры и давления существенным достоинством и преимуществом данной уникальной автоклавной системы перед существующими системами управления механическими испытаниями автоклавов является наличие современной компьютерной системы управления процессом температурно-силового нагружения испытываемых образцов и регистрации результатов эксперимента. Разработанные компьютерные программы позволяют задавать все необходимые режимы термо-механического нагружения, требуемые для получения достоверных оценок работоспособности конструкционных материалов, работающих в условиях воздействия супер- и суперсверкритических параметров паро-водяной среды: монотонное нагружение в широком диапазоне изменения скоростей деформации, длительное нагружение при постоянном уровне нагрузки, стационарное циклическое нагружение (с постоянной амплитудой нагрузки) с различным типами цикла нагрузки (синусоидальным, треугольным, прямоугольным, трапециидальным) с различными значениями коэффициентов асимметрии цикла, блочное нагружение, позволяющее реализовать различную последовательность вариантов механического и температурного нагружения в диапазоне нагрузок ±50 кН и температур 0 - +650 °С, случайное нагружение как по известным стандартным программам (например, программа спектрального нагружения FALSTAFF), так и по программам, разрабатываемым для моделирования конкретных эксплуатационных режимов нагружения.

Наиболее значимые научные результаты исследований (краткое описание):

С использованием данной установки проведены исследования циклической повреждаемости металла корпусов парозапорной арматуры из стали 10Х9МФБ-Ш. Впервые для стали 10Х9МФБ-Ш определены характеристики усталостного разрушения при знакопеременном циклическом нагружении при температурах 350°С и 570°С. Экспериментально показано, что в условиях воздействия эксплуатационных температур и циклических напряжений АЭС и ТЭС в исследованной стали не образуется необратимой циклической повреждаемости.

Направления научных исследований, проводимых на УНУ:

  • статические испытания при одноосном растяжении-сжатии;
  • усталостные испытания при различных режимах нагружения;
  • испытания по определению вязкости разрушения;
  • испытания по определению скорости роста усталостной трещины в процессе циклического нагружения, механических (коррозионно-усталостных) испытаний в пароводяной среде при высокой температуре и высоком давлении (650°С и 30 МПа).

Приоритетные направления (указ Президента РФ N 899):

    Индустрия наносистем

Состав УНУ и вспомогательное оборудование: (номенклатура — 0 ед.)

Нет данных.

Услуги УНУ: (номенклатура — 0 ед.)

Для подачи заявки на оказание услуги щелкните по ее наименованию
Нет данных.

Методики измерений, применяемые на УНУ: (номенклатура — 0 ед.)

Нет данных.

Вернуться к списку УНУ

 

Для просмотра сайта поверните экран